Именно тогда появился НВН, через каких то три месяца появились первые шарды.
На них, сначала робко, а затем осмелев, появились первые игроки, затем ДМы. А когда все просекли фишку, началась настоящая жизнь. Бурлили форумы, на шарды было не зайти.
Золотое время, ИМХО, 2002-2003 год. Куча ярких игроков, куча ярких ДМов.
Тему по игрокам я затрону чуть позже. Сначала о ДМах.
Первые ДМы русских НВН шардов, это весьма опытные мастера настолок, более того, подавляющее большинство ДМов того времени имели прямое отношение к настолкам.
В то время, многие ошибочно решили, что ДМ в настолке и в НВНе - одно и то же.
Что такое настолка? Настолка, это куча болтовни и скурпулезный подсчет.
С выходом НВНа, все ахнули. Оказалось, что компьютер умеет считать не хуже и казалось бы, вот оно - раздолье для игроков, ДМов и приключений.
Это было отличное время. Кроме шуток.
И в это же время, разработчики совершают свою главную ошибку, они пытаются создать шарды 24\7, полностью автономные, разработчики пытаются создать полноценный, живущий своей жизнью мир.
А постоянно фунциклирующий онлайн мир, требует постоянного наблюдения.
Вместе с расширенными возможностями для приключений, на разработчиков свалились баги, кривость НВНа с его тамошним ужасным балансом, убогой экономикой.
Разработчики наивно надеялись победить баги, создать полноценную экономическую и политические системы.
То, что делается годами Близзард, наши разработчики полагали создать за несколько месяцев.
И вместо НВНа, как инструмента для проведения настолок, мы получили то, что имеем сегодня. Вместо ролевиков, которые надеялись на НВН - как ролевую платформу для продвинутых ролевок, пришли Пользователи. Это только мое мнение, с которым я никого не заставляю соглашаться.
Это была прелюдия, а теперь, о главном.
О Нордоке.
Ребят, игре уже скоро будет 10 лет. Десять лет. Здесь давно сменились игроки, сейчас тут играют совсем другие люди. Остались единицы из тех, кто создавал это шард в золотое время.
Шард держится только, я подчеркиваю это, на энтузиазме. Один бог знает, чего стоило Мисти поддерживать этот шард столько лет и совершенно в одиночку.
Это - только энтузиазм. Это - только любовь к игре. Это же правило касается и ДМов.
Любой ДМ, занимается ДМством исключительно из энтузиазма.
Может быть разная мотивация, но энтузиазм - обязан присутствовать. Я - всегда искала в НВНе, что то, чего не могла получить в реальной жизни, на тот момент времени. Кто то - просто генератор историй. Кто-то - просто хочет поиграть в генератор случайных чисел (я таких ДМов знала и это были интересные ДМы).
Есть приключение - одна сторона, ДМ - который имеет инструмент для создания приключения, другая сторона - вы, дорогие игроки. Есть такая штука, я ее называю - Желание сказки. Что такое сказка ? Это то - от чего в детстве захватывало дух. Это сопереживание своему персонажу. Это сопоставление себя с собственным чаром. Это фантазии. Это - чистая импровизация.
Так вот приключение, дорогие игроки, получится только тогда, когда те, кто по разные стороны приключения, эту сказку хотят
Если, хотя бы одна сторона, в этом приключении, сказки не хочет, значит и приключения - не будет. Только так и никак иначе.
Что ДМ хочет увидеть от игрока? У всех по разному.
Кто то, хочет видеть вокруг себя гур отыгрыша. Кто то ,просто потешается над дуракавалянием игроков. Ну а я, например, всегда хотела увидеть от игрока только одно. Способность к фантазии. И увидеть, что этот игрок так же хочет сказки как и я. Увы и ах, жизнь мне показала, что я - слишком много чего хочу. Желание сказки было у единиц. И я всех этих игроков помню.
Помню Оронру и его Аню, помню Илиорна и его замечательного паладина, помню Вэльверинна и его дроу, помню Сугутора и его друида Мегано. Любой из этих игроков любил импровизировать. Любой из этих игроков бережно относился к миру вокруг и его атмосфере.
А теперь, дорогие игроки, посмотрите на себя и что вы из себя представляете.
Практически никто из вас не способен даже к элементарной импровизации.
Когда под вами начинает трястись земля в склепе, то вы уверены, что это - не дух невинно убиенного ребенка, а "ДМ".
А если на некогда пустой дороге, по которой вы бегаете 20 раз на дню, будет стоять крепкий моб, то это будет не иначе, что "прикол Наты".
Единицы из вас, способны пообщаться с торговцем, который вдруг решит с вами поговорить. Большинство из вас, этого даже не замечают, убегая по своим делам.
А дел у вас на шарде всего парочка - приподнять левел или резнуть корефана.
Что происходит с ДМом, когда он видит такое? Зависит от человека.
Я - признаюсь, раньше очень злилась. Позже - стала впадать в уныние.
И только потом - я перестала водить.
Спасибо.