Свернуть блок чата Болталка
|
О ДМах и о том, как их готовят.
#1
Отправлено 10 November 2011 - 02:55 PM
Именно тогда появился НВН, через каких то три месяца появились первые шарды.
На них, сначала робко, а затем осмелев, появились первые игроки, затем ДМы. А когда все просекли фишку, началась настоящая жизнь. Бурлили форумы, на шарды было не зайти.
Золотое время, ИМХО, 2002-2003 год. Куча ярких игроков, куча ярких ДМов.
Тему по игрокам я затрону чуть позже. Сначала о ДМах.
Первые ДМы русских НВН шардов, это весьма опытные мастера настолок, более того, подавляющее большинство ДМов того времени имели прямое отношение к настолкам.
В то время, многие ошибочно решили, что ДМ в настолке и в НВНе - одно и то же.
Что такое настолка? Настолка, это куча болтовни и скурпулезный подсчет.
С выходом НВНа, все ахнули. Оказалось, что компьютер умеет считать не хуже и казалось бы, вот оно - раздолье для игроков, ДМов и приключений.
Это было отличное время. Кроме шуток.
И в это же время, разработчики совершают свою главную ошибку, они пытаются создать шарды 24\7, полностью автономные, разработчики пытаются создать полноценный, живущий своей жизнью мир.
А постоянно фунциклирующий онлайн мир, требует постоянного наблюдения.
Вместе с расширенными возможностями для приключений, на разработчиков свалились баги, кривость НВНа с его тамошним ужасным балансом, убогой экономикой.
Разработчики наивно надеялись победить баги, создать полноценную экономическую и политические системы.
То, что делается годами Близзард, наши разработчики полагали создать за несколько месяцев.
И вместо НВНа, как инструмента для проведения настолок, мы получили то, что имеем сегодня. Вместо ролевиков, которые надеялись на НВН - как ролевую платформу для продвинутых ролевок, пришли Пользователи. Это только мое мнение, с которым я никого не заставляю соглашаться.
Это была прелюдия, а теперь, о главном.
О Нордоке.
Ребят, игре уже скоро будет 10 лет. Десять лет. Здесь давно сменились игроки, сейчас тут играют совсем другие люди. Остались единицы из тех, кто создавал это шард в золотое время.
Шард держится только, я подчеркиваю это, на энтузиазме. Один бог знает, чего стоило Мисти поддерживать этот шард столько лет и совершенно в одиночку.
Это - только энтузиазм. Это - только любовь к игре. Это же правило касается и ДМов.
Любой ДМ, занимается ДМством исключительно из энтузиазма.
Может быть разная мотивация, но энтузиазм - обязан присутствовать. Я - всегда искала в НВНе, что то, чего не могла получить в реальной жизни, на тот момент времени. Кто то - просто генератор историй. Кто-то - просто хочет поиграть в генератор случайных чисел (я таких ДМов знала и это были интересные ДМы).
Есть приключение - одна сторона, ДМ - который имеет инструмент для создания приключения, другая сторона - вы, дорогие игроки. Есть такая штука, я ее называю - Желание сказки. Что такое сказка ? Это то - от чего в детстве захватывало дух. Это сопереживание своему персонажу. Это сопоставление себя с собственным чаром. Это фантазии. Это - чистая импровизация.
Так вот приключение, дорогие игроки, получится только тогда, когда те, кто по разные стороны приключения, эту сказку хотят
Если, хотя бы одна сторона, в этом приключении, сказки не хочет, значит и приключения - не будет. Только так и никак иначе.
Что ДМ хочет увидеть от игрока? У всех по разному.
Кто то, хочет видеть вокруг себя гур отыгрыша. Кто то ,просто потешается над дуракавалянием игроков. Ну а я, например, всегда хотела увидеть от игрока только одно. Способность к фантазии. И увидеть, что этот игрок так же хочет сказки как и я. Увы и ах, жизнь мне показала, что я - слишком много чего хочу. Желание сказки было у единиц. И я всех этих игроков помню.
Помню Оронру и его Аню, помню Илиорна и его замечательного паладина, помню Вэльверинна и его дроу, помню Сугутора и его друида Мегано. Любой из этих игроков любил импровизировать. Любой из этих игроков бережно относился к миру вокруг и его атмосфере.
А теперь, дорогие игроки, посмотрите на себя и что вы из себя представляете.
Практически никто из вас не способен даже к элементарной импровизации.
Когда под вами начинает трястись земля в склепе, то вы уверены, что это - не дух невинно убиенного ребенка, а "ДМ".
А если на некогда пустой дороге, по которой вы бегаете 20 раз на дню, будет стоять крепкий моб, то это будет не иначе, что "прикол Наты".
Единицы из вас, способны пообщаться с торговцем, который вдруг решит с вами поговорить. Большинство из вас, этого даже не замечают, убегая по своим делам.
А дел у вас на шарде всего парочка - приподнять левел или резнуть корефана.
Что происходит с ДМом, когда он видит такое? Зависит от человека.
Я - признаюсь, раньше очень злилась. Позже - стала впадать в уныние.
И только потом - я перестала водить.
Спасибо.
#3
Отправлено 10 November 2011 - 06:19 PM
..а помню как я сам переживал за своих персонажей, за гадких дроу которые крали распрекрастных красавец, и за битвы которые потом происходили. а потом оказывалось что дроу не гадкие и спасали красавиц от вселенского зла . и приходилось *пожимать им руку в знак уважения и признания за спасение любимой* , а потом они их еще соблазняли ....а потом оказывались бисексуалами ...ну эт уже другая история....
а ща что?! , пришли , кританули. кто первый тот и выйграл.....=(
Volurdar Vud
Харли
Я тру, тру РП, а не помогает...
гномы, драконы, феи, эльфы и все тому подобное - существует!
Только чтобы их увидеть нужно верить …
#5
Отправлено 10 November 2011 - 06:24 PM
…это зря. Человек тренирующий волю и фантазию в первую очередь делает это для себя.я перестала водить
А эту часть вряд ли прочитают те о ком она и кому адресована…А теперь, дорогие игроки, посмотрите на себя и что вы из себя представляете.
Практически никто из вас не способен даже к элементарной импровизации.
Когда под вами начинает трястись земля в склепе, то вы уверены, что это - не дух невинно убиенного ребенка, а "ДМ".
А если на некогда пустой дороге, по которой вы бегаете 20 раз на дню, будет стоять крепкий моб, то это будет не иначе, что "прикол Наты".
Единицы из вас, способны пообщаться с торговцем, который вдруг решит с вами поговорить. Большинство из вас, этого даже не замечают, убегая по своим делам.
А дел у вас на шарде всего парочка - приподнять левел или резнуть корефана.
#6
Отправлено 10 November 2011 - 06:31 PM
А теперь, дорогие игроки, посмотрите на себя и что вы из себя представляете.
Практически никто из вас не способен даже к элементарной импровизации.
я перестала водить.
Как уже было сказано, шард сменил много игроков. И разве никто из новичков не достоин шанса?
Когда я пришел на шард, я и понятия не имел вообще о РП.
Мне и сейчас намного приятней РПить и участвовать в квестах, чем в тупую бить мобов от скуки... Было бы с кем.
Заповедь путешественников.
#7
Отправлено 10 November 2011 - 07:16 PM
Ну, допустим, может такое быть, что таких попросту нету в игре… но как справедливо заметили выше – это же не перманентное состояние!
#8
Отправлено 11 November 2011 - 03:31 AM
Могут ли на одном шарде уживаться и манчи и ролевики? Как-то Ната сказала, что да. Я же скажу, что в долгосрочной перспективе нет, когда их интересы пересекаются на шарде остаются только манчи, потому что шард и правила ориентированы на них.
Если хотите, чтобы на Нордоке было больше отыгрыша, то шард и администрация вместе с ним должны сменить "ориентацию" в сторону ролевой. Эти заявления не голословные в рунете есть шард, где игроки отыгрывают постоянно и заходят на шард чтобы отыгывать, а не манчить.
Так то касалось механики, теперь немного о взаимодействии. В чате промелькнуло сообщение от ДМа Ады, о том, что если есть идеи на счет квестов, событий, то можно писать об этом в личку. Это просто замечательно, но в правилах шарда или хотя бы в какой нибудь теме я такое утверждение не нашел. Более того правила недвусмысленно доносят тезис "не сношайте ДМу мозг своими глупостями". Как предложение хорошо бы создать на форуме профиль типа "по заявкам телезрителей" куда в личку игроки смогут писать свои идеи. ДМы иногда заглядывали и на заинтересовавшие их сообщения отвечали. И хорошо бы это задокументировать в правилах.
P.S. я не стону, не ною и не жалуюсь, это просто мнение.
"Будь таким, каким хочешь казаться", или, если хочешь, еще проще: "Ни в коем случае не представляй себе, что ты можешь быть или представляться другим иным, чем как тебе представляется, ты являешься или можешь являться по их представлению, дабы в ином случае не стать или не представиться другим таким, каким ты ни в коем случае не желал бы ни являться, ни представляться". (с)
#9
Отправлено 11 November 2011 - 06:18 AM
Стадо баранов по сравнению с ними - отличная мобильная боевая единица, способная на логические действия и полеты в космос... (с) Tiron
Цитатник
http://www.formspring.me/DMRoza - ask me something
Кому браслеты и брелки NWN? %)
#10
Отправлено 11 November 2011 - 06:48 AM
Я помню, что говорила о том, что Нордок, это шард, на котором манчи и ролевики достаточно комфортно уживаются друг с другом.
Если говорить о перспективах, то они у любого НВН шарда - печальны.
Кап в 20 (14 или 10) уровней решит ровно одну проблему.
Можно будет намного проще заниматься модулем. Куча вырвиглазных проблем уйдет в прошлое.
Единственное, что позволит более жестко контролировать контингент игроков это - пароль на вход.
Кучу народа можно отсеивать еще на старте, а от просочившихся манчей можно легко избавиться.
Собственно, так на Нордоке одно время и было.
Покачаев было существенно меньше, а отыгрывающих игроков - намного больше.
Но все равно, в результате произошло снижение онлайна.
И оно не может не произойти, поскольку НВН способен существовать только при постоянной работе над модулем и постоянном присутствии толковых ДМов. Как минимум двух ДМов. Здесь слишком много локаций.
А для этого нужна команда, которая имеет общий взгляд на модуль и его развитие.
Увы, но хорошими сплоченными командами Рунет похвастаться не может.
Наши шарды, это шарды одного человека. Так сложилось исторически.
Только не надо понимать меня так, что я ратую за закрытие модуля. Если сейчас модуль закрыть, на нем вообще никто не будет играть.
Сейчас любые движения в сторону ограничений - снизят онлайн, который и так откровенно невысокий и, самое главное, это решение совершенно не улучшит качество игроков.
#11
Отправлено 11 November 2011 - 01:26 PM
«Могут ли на одном шарде уживаться и манчи и ролевики?» - для меня лично это не вопрос, а состоявшийся факт. Шард и правила ориентирует администрация, а не манчи (хотя если администрация = манчи, тогда получается частный случай и исключение из правила).
Экзис «уныл» из-за того что там вся смена ориентации заключается в отношении к тебе ДМов – сам модуль практически ничем не отличается от манчеконцепции.
По поводу заявок на квесты – не понимаю: это же, простите, идеологический онанизм какой-то, делать конкретную заявку на квест (типа «а проведите нам квест с тем-то и тем-то, так-то и так-то»), тоесть получается, как будто ты сам для себя создаешь приключение…
#12
Отправлено 11 November 2011 - 03:39 PM
Стадо баранов по сравнению с ними - отличная мобильная боевая единица, способная на логические действия и полеты в космос... (с) Tiron
Цитатник
http://www.formspring.me/DMRoza - ask me something
Кому браслеты и брелки NWN? %)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных