Перейти к содержимому


Свернуть блок чата Болталка Открыть чат во всплывающем окне

@  El'do : (07:30 13.08.22)

нужен рестарт

@  Misty Dragon : (07:05 11.08.22)

не лежит. сидит ))

@  Papadoss : (10:59 12.07.22) Сервак лежит
@  El'do : (17:03 08.07.22) Мы уже качаемся по полной
@  Misty Dragon : (19:51 07.07.22) качалка открыта ))
@  El'do : (19:40 07.07.22) ты уже начал качаться? =)
@  Sink : (16:03 07.07.22) Ай как приятно видеть такие знакомые имена! )))
@  Misty Dragon : (18:34 01.07.22) рестартнул
@  Papadoss : (20:59 28.06.22) или я не то ищу?
@  Papadoss : (20:59 28.06.22) Орка питунка с косой нет я так понял
@  El'do : (20:01 28.06.22) да Мисти хоум видео грузит
@  Papadoss : (19:44 28.06.22) Что-то фризы жесткие
@  MetallMan : (19:29 27.06.22) Не те друиды)
@  Papadoss : (11:13 24.06.22) Нету уже фулок +5 к мудре
@  El'do : (11:58 23.06.22) А ты там друидов то нашел? Т.е. Это не те друиды?
@  MetallMan : (21:24 22.06.22) @El'do К сожалению, лока возле Бриа Фей не та, которую я искал. Нашел на карте лагерь друидов, якобы из Ти Рел.Болото.Юг путь, но всю локацию оббегал - переход не нашел :blink:
@  El'do : (16:37 17.06.22) Дракон! Поднимай серв
@  Misty Dragon : (16:04 15.06.22) заявки в "Городская ратуша". топик вверху
@  Papadoss : (13:43 15.06.22) Блин мой клерик каждый рестарт появляется на фуге, причем я вчера вышел через колобка )
@  Papadoss : (08:42 15.06.22) Сундуки лутать я так понял смысла нет? все пусто.

Фотография

О ДМах и о том, как их готовят.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 14

#1 Ната

Ната

    Та самая

  • Мастер Игры
  • 190 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 10 November 2011 - 02:55 PM

Что бы обсуждать текущую ситуацию с квестами, ДМами и игроками, необходимо переместиться в прошлое. Примерно лет на десять.
Именно тогда появился НВН, через каких то три месяца появились первые шарды.
На них, сначала робко, а затем осмелев, появились первые игроки, затем ДМы. А когда все просекли фишку, началась настоящая жизнь. Бурлили форумы, на шарды было не зайти.
Золотое время, ИМХО, 2002-2003 год. Куча ярких игроков, куча ярких ДМов.

Тему по игрокам я затрону чуть позже. Сначала о ДМах.
Первые ДМы русских НВН шардов, это весьма опытные мастера настолок, более того, подавляющее большинство ДМов того времени имели прямое отношение к настолкам.
В то время, многие ошибочно решили, что ДМ в настолке и в НВНе - одно и то же.
Что такое настолка? Настолка, это куча болтовни и скурпулезный подсчет.
С выходом НВНа, все ахнули. Оказалось, что компьютер умеет считать не хуже и казалось бы, вот оно - раздолье для игроков, ДМов и приключений.
Это было отличное время. Кроме шуток.

И в это же время, разработчики совершают свою главную ошибку, они пытаются создать шарды 24\7, полностью автономные, разработчики пытаются создать полноценный, живущий своей жизнью мир.
А постоянно фунциклирующий онлайн мир, требует постоянного наблюдения.
Вместе с расширенными возможностями для приключений, на разработчиков свалились баги, кривость НВНа с его тамошним ужасным балансом, убогой экономикой.
Разработчики наивно надеялись победить баги, создать полноценную экономическую и политические системы.
То, что делается годами Близзард, наши разработчики полагали создать за несколько месяцев.
И вместо НВНа, как инструмента для проведения настолок, мы получили то, что имеем сегодня. Вместо ролевиков, которые надеялись на НВН - как ролевую платформу для продвинутых ролевок, пришли Пользователи. Это только мое мнение, с которым я никого не заставляю соглашаться.

Это была прелюдия, а теперь, о главном.
О Нордоке.
Ребят, игре уже скоро будет 10 лет. Десять лет. Здесь давно сменились игроки, сейчас тут играют совсем другие люди. Остались единицы из тех, кто создавал это шард в золотое время.
Шард держится только, я подчеркиваю это, на энтузиазме. Один бог знает, чего стоило Мисти поддерживать этот шард столько лет и совершенно в одиночку.
Это - только энтузиазм. Это - только любовь к игре. Это же правило касается и ДМов.
Любой ДМ, занимается ДМством исключительно из энтузиазма.
Может быть разная мотивация, но энтузиазм - обязан присутствовать. Я - всегда искала в НВНе, что то, чего не могла получить в реальной жизни, на тот момент времени. Кто то - просто генератор историй. Кто-то - просто хочет поиграть в генератор случайных чисел (я таких ДМов знала и это были интересные ДМы).

Есть приключение - одна сторона, ДМ - который имеет инструмент для создания приключения, другая сторона - вы, дорогие игроки. Есть такая штука, я ее называю - Желание сказки. Что такое сказка ? Это то - от чего в детстве захватывало дух. Это сопереживание своему персонажу. Это сопоставление себя с собственным чаром. Это фантазии. Это - чистая импровизация.
Так вот приключение, дорогие игроки, получится только тогда, когда те, кто по разные стороны приключения, эту сказку хотят
Если, хотя бы одна сторона, в этом приключении, сказки не хочет, значит и приключения - не будет. Только так и никак иначе.

Что ДМ хочет увидеть от игрока? У всех по разному.
Кто то, хочет видеть вокруг себя гур отыгрыша. Кто то ,просто потешается над дуракавалянием игроков. Ну а я, например, всегда хотела увидеть от игрока только одно. Способность к фантазии. И увидеть, что этот игрок так же хочет сказки как и я. Увы и ах, жизнь мне показала, что я - слишком много чего хочу. Желание сказки было у единиц. И я всех этих игроков помню.
Помню Оронру и его Аню, помню Илиорна и его замечательного паладина, помню Вэльверинна и его дроу, помню Сугутора и его друида Мегано. Любой из этих игроков любил импровизировать. Любой из этих игроков бережно относился к миру вокруг и его атмосфере.
А теперь, дорогие игроки, посмотрите на себя и что вы из себя представляете.
Практически никто из вас не способен даже к элементарной импровизации.
Когда под вами начинает трястись земля в склепе, то вы уверены, что это - не дух невинно убиенного ребенка, а "ДМ".
А если на некогда пустой дороге, по которой вы бегаете 20 раз на дню, будет стоять крепкий моб, то это будет не иначе, что "прикол Наты".
Единицы из вас, способны пообщаться с торговцем, который вдруг решит с вами поговорить. Большинство из вас, этого даже не замечают, убегая по своим делам.
А дел у вас на шарде всего парочка - приподнять левел или резнуть корефана.

Что происходит с ДМом, когда он видит такое? Зависит от человека.
Я - признаюсь, раньше очень злилась. Позже - стала впадать в уныние.
И только потом - я перестала водить.

Спасибо.

#2 aeritas

aeritas

    Продвинутый пользователь

  • Гражданин Нордока
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • ГородКавказ

Отправлено 10 November 2011 - 03:05 PM

Браво! *встает* Все в точку! :clapping:
Black Squad

#3 ViK

ViK

    Продвинутый пользователь

  • Игрок Шарда
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 10 November 2011 - 06:19 PM

Даже добавить нечего...все так и есть ....играл потому что была жизнь на шарде, игроки которые давали пожить своим персонажам, которые переживали за них, отдельные даже плакали когда их пытались изнасиловать:) , золотые времена , надеюсь я их еще застал...жизнь персонажей утонула в критах и количеств атак...

..а помню как я сам переживал за своих персонажей, за гадких дроу которые крали распрекрастных красавец, и за битвы которые потом происходили. а потом оказывалось что дроу не гадкие и спасали красавиц от вселенского зла . и приходилось *пожимать им руку в знак уважения и признания за спасение любимой* , а потом они их еще соблазняли ....а потом оказывались бисексуалами ...ну эт уже другая история....


а ща что?! , пришли , кританули. кто первый тот и выйграл.....=(
SerieR MerirA

Volurdar Vud

Харли

Я тру, тру РП, а не помогает...

гномы, драконы, феи, эльфы и все тому подобное - существует!
Только чтобы их увидеть нужно верить … и кое-какие препараты ... :D

#4 ViK

ViK

    Продвинутый пользователь

  • Игрок Шарда
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 10 November 2011 - 06:20 PM

Ната, жду твоих мыслей по поводу игроков, интересно...
SerieR MerirA

Volurdar Vud

Харли

Я тру, тру РП, а не помогает...

гномы, драконы, феи, эльфы и все тому подобное - существует!
Только чтобы их увидеть нужно верить … и кое-какие препараты ... :D

#5 U.F.Ray

U.F.Ray

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 100 сообщений

Отправлено 10 November 2011 - 06:24 PM

Все это конечно так, но -

я перестала водить

…это зря. Человек тренирующий волю и фантазию в первую очередь делает это для себя. :)

А теперь, дорогие игроки, посмотрите на себя и что вы из себя представляете.
Практически никто из вас не способен даже к элементарной импровизации.
Когда под вами начинает трястись земля в склепе, то вы уверены, что это - не дух невинно убиенного ребенка, а "ДМ".
А если на некогда пустой дороге, по которой вы бегаете 20 раз на дню, будет стоять крепкий моб, то это будет не иначе, что "прикол Наты".
Единицы из вас, способны пообщаться с торговцем, который вдруг решит с вами поговорить. Большинство из вас, этого даже не замечают, убегая по своим делам.
А дел у вас на шарде всего парочка - приподнять левел или резнуть корефана.

А эту часть вряд ли прочитают те о ком она и кому адресована…
"Ощути гнев сурового хомячьего правосудия!" (с) ХD

#6 Morikvend

Morikvend

    Продвинутый пользователь

  • Игрок Шарда
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • ГородКиев

Отправлено 10 November 2011 - 06:31 PM

А теперь, дорогие игроки, посмотрите на себя и что вы из себя представляете.
Практически никто из вас не способен даже к элементарной импровизации.

я перестала водить.


Как уже было сказано, шард сменил много игроков. И разве никто из новичков не достоин шанса?
Когда я пришел на шард, я и понятия не имел вообще о РП.
Мне и сейчас намного приятней РПить и участвовать в квестах, чем в тупую бить мобов от скуки... Было бы с кем.
"Не топчи дорогу сапогами без смысла – заведёт на край света, не воротишься"
Заповедь путешественников.

#7 U.F.Ray

U.F.Ray

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 100 сообщений

Отправлено 10 November 2011 - 07:16 PM

Кстати да – мне вот тоже не понятно: ну есть, да, в игре такая категория игроков которым интересно только и исключительно «го-кач-лут-килл», но причем те, кому интересно не только это? И что собсно мешает просто игнорировать эту категорию и заниматься только теми, кому интересно отыгрывать что-то?
Ну, допустим, может такое быть, что таких попросту нету в игре… но как справедливо заметили выше – это же не перманентное состояние!
"Ощути гнев сурового хомячьего правосудия!" (с) ХD

#8 Arroi

Arroi

    Продвинутый пользователь

  • Игрок Шарда
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 11 November 2011 - 03:31 AM

То что ДМам некого водить это не причина это следствие. А причина в том, что шард ролевой только "на бумаге", на деле же ПвЕ ПвП с редкими проблесками отыгрыша. На кач ориентирована прежде всего механика - кап 40, многие предпочтут сначала покачаться до 25-30, а потом уже отыгрывать чтобы "рп по крутому". С другой стороны интерес к качу подогревают "мясные" квесты, крепости и аукционы, где человеку не набившему опыт\накопившему состояние, делать просто напросто нечего. Опять же администрация (под страхом срача на форуме пары манчей, которые превознося свое божество Дишке, орут с пеной у рта про обрезание) кап не понижает. Кап 20? по мне лучше кап 14, а дальше, если хочешь уровень больше, отыгрывай, создавай интересные события, пиши квенты и отчеты о происходящих на шарде приключениях .
Могут ли на одном шарде уживаться и манчи и ролевики? Как-то Ната сказала, что да. Я же скажу, что в долгосрочной перспективе нет, когда их интересы пересекаются на шарде остаются только манчи, потому что шард и правила ориентированы на них.
Если хотите, чтобы на Нордоке было больше отыгрыша, то шард и администрация вместе с ним должны сменить "ориентацию" в сторону ролевой. Эти заявления не голословные в рунете есть шард, где игроки отыгрывают постоянно и заходят на шард чтобы отыгывать, а не манчить.

Так то касалось механики, теперь немного о взаимодействии. В чате промелькнуло сообщение от ДМа Ады, о том, что если есть идеи на счет квестов, событий, то можно писать об этом в личку. Это просто замечательно, но в правилах шарда или хотя бы в какой нибудь теме я такое утверждение не нашел. Более того правила недвусмысленно доносят тезис "не сношайте ДМу мозг своими глупостями". Как предложение хорошо бы создать на форуме профиль типа "по заявкам телезрителей" куда в личку игроки смогут писать свои идеи. ДМы иногда заглядывали и на заинтересовавшие их сообщения отвечали. И хорошо бы это задокументировать в правилах.

P.S. я не стону, не ною и не жалуюсь, это просто мнение. :smoke:
Изображение
"Будь таким, каким хочешь казаться", или, если хочешь, еще проще: "Ни в коем случае не представляй себе, что ты можешь быть или представляться другим иным, чем как тебе представляется, ты являешься или можешь являться по их представлению, дабы в ином случае не стать или не представиться другим таким, каким ты ни в коем случае не желал бы ни являться, ни представляться". (с)

#9 Roza

Roza

    Наглый флудер :Р

  • Мастер Игры
  • 121 сообщений

Отправлено 11 November 2011 - 06:18 AM

Вообще тема про квесты от игроков где-то была оО
Про игроков на квесте...
Стадо баранов по сравнению с ними - отличная мобильная боевая единица, способная на логические действия и полеты в космос... (с) Tiron
Цитатник
http://www.formspring.me/DMRoza - ask me something

Кому браслеты и брелки NWN? %)

#10 Ната

Ната

    Та самая

  • Мастер Игры
  • 190 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 11 November 2011 - 06:48 AM

Честно говоря, я не помню, что бы я говорила о том, что вижу перспективу в том, что манчи и ролевики могли бы уживаться.
Я помню, что говорила о том, что Нордок, это шард, на котором манчи и ролевики достаточно комфортно уживаются друг с другом.
Если говорить о перспективах, то они у любого НВН шарда - печальны.
Кап в 20 (14 или 10) уровней решит ровно одну проблему.
Можно будет намного проще заниматься модулем. Куча вырвиглазных проблем уйдет в прошлое.
Единственное, что позволит более жестко контролировать контингент игроков это - пароль на вход.
Кучу народа можно отсеивать еще на старте, а от просочившихся манчей можно легко избавиться.
Собственно, так на Нордоке одно время и было.
Покачаев было существенно меньше, а отыгрывающих игроков - намного больше.
Но все равно, в результате произошло снижение онлайна.
И оно не может не произойти, поскольку НВН способен существовать только при постоянной работе над модулем и постоянном присутствии толковых ДМов. Как минимум двух ДМов. Здесь слишком много локаций.
А для этого нужна команда, которая имеет общий взгляд на модуль и его развитие.
Увы, но хорошими сплоченными командами Рунет похвастаться не может.
Наши шарды, это шарды одного человека. Так сложилось исторически.

Только не надо понимать меня так, что я ратую за закрытие модуля. Если сейчас модуль закрыть, на нем вообще никто не будет играть.
Сейчас любые движения в сторону ограничений - снизят онлайн, который и так откровенно невысокий и, самое главное, это решение совершенно не улучшит качество игроков.

#11 U.F.Ray

U.F.Ray

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 100 сообщений

Отправлено 11 November 2011 - 01:26 PM

А мне нравится кап 10… без развития дальше по отыгрышу или нет. Но кап 40 с другой стороны тоже нравится, потому что есть куда расти и можно опробовать все имеющиеся в игре способности персонажей.
«Могут ли на одном шарде уживаться и манчи и ролевики?» - для меня лично это не вопрос, а состоявшийся факт. Шард и правила ориентирует администрация, а не манчи (хотя если администрация = манчи, тогда получается частный случай и исключение из правила).
Экзис «уныл» из-за того что там вся смена ориентации заключается в отношении к тебе ДМов – сам модуль практически ничем не отличается от манчеконцепции.

По поводу заявок на квесты – не понимаю: это же, простите, идеологический онанизм какой-то, делать конкретную заявку на квест (типа «а проведите нам квест с тем-то и тем-то, так-то и так-то»), тоесть получается, как будто ты сам для себя создаешь приключение…
"Ощути гнев сурового хомячьего правосудия!" (с) ХD

#12 Roza

Roza

    Наглый флудер :Р

  • Мастер Игры
  • 121 сообщений

Отправлено 11 November 2011 - 03:39 PM

Из любой идеи, поданной игроком, можно сварганить нечто, что на первоначальный вариант похоже не будет вообще или очень отдаленно.
Про игроков на квесте...
Стадо баранов по сравнению с ними - отличная мобильная боевая единица, способная на логические действия и полеты в космос... (с) Tiron
Цитатник
http://www.formspring.me/DMRoza - ask me something

Кому браслеты и брелки NWN? %)

#13 U.F.Ray

U.F.Ray

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 100 сообщений

Отправлено 11 November 2011 - 06:29 PM

И какой смысл тогда ее заказывать?:)
"Ощути гнев сурового хомячьего правосудия!" (с) ХD

#14 n-a-v

n-a-v

    Продвинутый пользователь

  • Игрок Шарда
  • PipPipPip
  • 156 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 13 November 2011 - 06:57 PM

Доброго времени суток! :)

Ната, все это так, прискорбно, но так. И год назад было так.
Не получается сказки :(

#15 U.F.Ray

U.F.Ray

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 100 сообщений

Отправлено 13 November 2011 - 10:23 PM

Конеш – как тут получить сказку, когда гуляя по какому-нибудь сказочному лесу, вы вероятнее всего первым делом получаете по морде от его сказочных обитателей. :lol:
"Ощути гнев сурового хомячьего правосудия!" (с) ХD




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


WMlink.ru - рекламный брокер WMmail.ru - сервис почтовых рассылок